Список разделов -> Теория и практика: «Регулятор скорости вращения колекторным движком...»
|
|
Andrey A Kireev
*******
Откуда: ex Amsterdam Сообщений: 1732 Регистрация: 21.10.2004
|
Нужна схема регулятора колекторным движком 12V/250W (до 20А)
Желательно на полевиках выход, а то биполяры будут вскипать на таком токе, и регулировка от 0 до максимума, идеальная стабильность оборотов не важна, главное чтобы движок не разгонялся без нагрузки.
Обшарил все свои книжки и справочники, все что мог найти так это на различные трехфазники и колекторные слаботочные...
|
12:59 08-02-2007
|
|
|
МИА
Ушедший мастер
Сообщений: 8304 Регистрация: 01.04.2004
|
На телеграфных аппаратах СТА, которые печатали ленточку с текстом для телеграмм, стояли коллекторные движки. На задний конец вала у них была надета круглая блямба. Из нее торчала круглая пластиковая штучка с винтом на конце. Надо было схватить это штучку рукой(она оставалась неподвижной в руке) и второй рукой крутить головку винта. У двигателя при этом регулировалась скорость вращения в очень широких приделах.Я на таком двигателе сделал плоское точило,на приводной диска одевалась пластина с нужной наждачкой. Регулировка была механической на центробежном эффекте(с размыканием тугоплавких контактов). В журналах "Радио" пару раз видел регуляторы электронные,маломощные, но взглянуть стоит.
|
13:28 08-02-2007
|
|
|
Andrey A Kireev
*******
Откуда: ex Amsterdam Сообщений: 1732 Регистрация: 21.10.2004
|
Это чтото типа механического стабилизатора. Я не помню как точно называется но подобная штука с подобным принципом на тракторах стояла, стабилизировала обороты дизеля...
На счет схем, все что я видел и смог найти так это в основном аналоги регуляторов вращения как на касетных магнитофонах, схематика таже самая но слаботочная и на выходе стоял какой нибудь 814-й или подобный, который все время грелся даже при малой нагрузке на движок...
Более мошные стабилизаторы в основном на трехфазниках реализованы, там стабилизация частотой, и токи любые можно выгонять от этого обороты не сменятся...
На колекторных нужно заморачиваться с таходатчиком, это не сложно для меня но я просто реализаций таких не видел в живую...
|
14:05 08-02-2007
|
|
|
Andrey A Kireev
*******
Откуда: ex Amsterdam Сообщений: 1732 Регистрация: 21.10.2004
|
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
Вот нашол такую чепуху...
Если ее малость доработать ОС от таходатчика то думаю получится то что нужно....
Еще вот что нашол. КЛАССИКА - UC3837 DC-DC ШИМ...
Надо попробовать чтонибудь на его базе помутить...
|
14:40 08-02-2007
|
|
|
Shurin
******
Откуда: г. Покровск Сообщений: 793 Регистрация: 02.07.2004
|
Никак движок от резиновой лодки?
|
17:21 08-02-2007
|
|
|
Andrey A Kireev
*******
Откуда: ex Amsterdam Сообщений: 1732 Регистрация: 21.10.2004
|
Нее....
Это я малому своему хочу подарок сделать, машину (типа картинга) с моторчиком...
У обычных машин там все примитивно кнопкой, они дерганые из-за этого...
|
18:28 08-02-2007
|
|
|
Олег Викторович
*******
Откуда: Москва (Сахалин) Сообщений: 1201 Регистрация: 11.09.2004
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Что-то я не понял. Если тебе нужно регулировать обороты движка на "машине (типа картинга)", зачем нужен тахогенератор и стабилизация оборотов движка. На коллекторной машине обороты почти линейно зависят от напряжения питания, реверс включают переключением обмотки возбуждения. Можно применить простой импульсный стабилизатор по принципу схемы канала 3.3В на полевике в БП компа. Нужен полевик, TL431, дроссель, электролитический кодесатор и несколько резисторов. Напряжение на выходе изменяем резистором в цепи управляющего вывода TL431. К.п.д. у импульсного пребразователя высокий.
|
08:34 09-02-2007
|
|
|
kokur
Ушедший
Сообщений: 2581 Регистрация: 11.03.2005
|
Да, еще один момент, Для этой машинки лучше применить сериесный(последовательного возбуждения) движок, у него тяговая характеристика лучше, чем у движка с параллельным возбуждением.
Последний раз редактировалось: kokur (09:56 10-02-2007), всего редактировалось 1 раз |
08:39 09-02-2007
|
|
|
Andrey A Kireev
*******
Откуда: ex Amsterdam Сообщений: 1732 Регистрация: 21.10.2004
|
Цитата: |
Что-то я не понял. Если тебе нужно регулировать обороты движка на "машине (типа картинга)", зачем нужен тахогенератор |
Если делать простой стабилизатор напряжения (регулируемый) и тем самым варировать оборотами движка, то у самого движка будут варироваться обороты в зависимости от нагрузки, если движок лишается нагрузки он набирает обороты....
Вот от этого момента я хочу избавиться...
Мне не нужна прецизионная точнойть в управлении оборотами, мне важно чтобы не зависимо от нагрузки на сам двигатель его обороты не менялись...
Именно для этого я хочу применить ОС (обратную связь) от таходатчика (не тахогенератора)...
Чтобы схема сама следила за оборотами и при увеличении нагрузки на движок давала ему больше тока и напряги...
|
18:52 09-02-2007
|
|
|
BORQ
Мастер
Откуда: Сделано в СССР Сообщений: 945 Регистрация: 31.03.2004
|
Andrey A Kireev
Подбери модельный широтно-импульсный регулятор хода.
Современные имеют выходной каскад на полевиках.
С требуемыми характеристиками грин на 40 вытянет, не больше, применяются в больших судомоделях для управления ходовым двигателем.
Никакой обратной связи. Всегда максимально жесткая характеристика во всем диапазоне рабочих нагрузок и оборотов, высокий КПД, простой контроль оборотов.
Управлять им можно простым мультивибратором с регулируемой шириной импульса.
_________________ Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.
Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне. |
08:49 22-03-2007
|
|
|
ALEX
*******
Откуда: ОттуДа, Нижний Новгород Сообщений: 1594 Регистрация: 31.03.2004
|
Andrey A Kireev Возьми кнопку регулятор от аккумуляторного шуруповёрта, есть такие с внешним полевиком, полевичёк помощнее и вперёд.! И реверс есть.
_________________ если партия скажет есть контакт, мы будем есть контакт |
14:17 23-03-2007
|
|
|