Список разделов -> Оффтопик: «Ушел в гонку»
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
GaRR : |
027
Цитата: |
надводный борт окрашен эпоксидной эмалью, подводная часть - тефлоном. |
про тефлон можно подробней? |
Что именно интересует?
Комплект состоит из баночек шести сортов. Грунтовка, противоосмотический слой и собственно тефлон. Все три двухкомпонентные. Стоимость примерно 30 баксов за кв.м.
Наносится холодным способом, как обычная краска.
Тефлон смешан с медной пудрой, для уменьшения обрастания.
Дает преимущество в слабые и очень слабые ветра, за счет низкой смачиваемости. Уменьшается трение скольжения - важная компонента общего сопротивления движению на очень малых скоростях. На малых (2-3 узла) и больше эта компонента значения не имеет.
Не самое крутое покрытие для подводной части. Но самое крутое - слишком дорого.
_________________ Ку |
21:15 30-09-2004
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
Спасибо за разьяснение.
Цитата: |
На малых (2-3 узла) и больше эта компонента значения не имеет. |
значит вряд ли ускорит момент выхода на глиссирование.
|
01:19 04-10-2004
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Никак. Перед выходом на глиссирование львиную долю сопротивления движению составляет волновое сопротивлене и сопротивление формы (лобовое).
_________________ Ку |
18:27 04-10-2004
|
|
|
Гость
|
027 А что, яхты тоже на глиссирование выходят, как катера? Там же вроде киль тяжеленный, и скорость, хмм, не катерная?
|
22:32 04-10-2004
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Выходят. Не все, конечно, а только гоночные и т.н. экстремальные круизеры.
Яхта "Граф", на которой я ходил в эту гонку, на чистое глиссирование не выходит, старый проект, но способна идти в переходном к глиссированию режиме на попутной волне. Когда начинается серфинг, то есть соскальзывание с гребня волн.
Именно в таком режиме мы шли в первой (ночной) гонке, сначала эпизодически, а вторую половину дистанции, примерно с 25-го по 53-й км, практически постоянно. Ветер усилился до почти штормового.
Ощущения незабываемые, особенно ночью при луне.
Пока лодка идет в водоизмещающем режиме, пенные буруны отходят почти от носа. И вот рулевой "ловит" набегающую сзади волну, шкотовый отрабатывает изменившийся ветровой поток, яхта накреняется вперед, разгоняется.
Бурун перемещается примерно к середине корпуса (передняя часть днища висит в воздухе). А ведь рева мотора нет! И ветер ощущается слабо - мы убегаем от него почти что с его скоростью.
И в этой довольно тихой обстановке слышишь, как вспарываемая вода начинает реветь, этакий сдержанный глухой грохот.
Драйв!
В нашем случае скорость была узлов 9-10 (16-19 км/ч).
Для справки. Абсолютный рекорд скорости под парусом (на воде, ибо на льду намного выше) - 46.52 узла (Саймон Маккеон "Yellow Pages" , октябрь 1993 г.)
А теперь внимание! Это парусная доска. Специально сконструированная, конечно.
Что касается больших яхт с тяжеленным килем. Хорошо помню, был такой давнишний рекорд килевой яхты (не три- или катамарана), суточный переход 525 миль. Т.е. средняя скорость 21,9 узла. Или 40,5 км/ч. Средняя за сутки!
Нынещний рекорд 600 с чем-то. Такие ситуации бывают в гонках по "ревущим 40-м", с попутным штормом.
На таких ходах уровень шума внутри яхты, примерно как возле реактивного самолета на рулежке. Подвахта отдыхает в берушах.
_________________ Ку |
17:45 15-10-2004
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
"Yellow Pages" - это тримаран, а не доска
А максимальный рекорд в виндсерфинге 46.24 узла (85.64 км/час). - всего на 0,3 узла меньше
Надо отметить, что сейчас большинство серферов катается, только когда ветровые условия позволяют глиссировать.
Ибо ощущения действительно непередоваемые, когда в воде остается лишь плавник и чуть корма, а доска с тобой летит над волнами...
эххх сезон уже закрывается
|
07:15 16-10-2004
|
|
|
BORQ
Мастер
Откуда: Сделано в СССР Сообщений: 943 Регистрация: 31.03.2004
|
Если совсем оторваться от волны...
Рекорд скорости под парусом - чуть меньше200 км/ч!
Мы прошлой зимой на не самом навороченном буере разгонялись под 80км/ч по льду Андреевского озера.
Конечно это не яхта, но ощущения еще те!
_________________ Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.
Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне. |
07:13 18-10-2004
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
GaRR : |
"Yellow Pages" - это тримаран, а не доска
А максимальный рекорд в виндсерфинге 46.24 узла (85.64 км/час). - всего на 0,3 узла меньше |
Ага, щас посмотрел - но я как-то никогда особо не интересовался рекордами СКОРОСТИ под парусом - ошибся маненько.
Впрочем, настоящее имя этого чуда Yellow Pages Endeavour - и это не то, чтобы тримаран, и не то, чтобы катамаран...
См., например, http://innovoile.free.fr/YPE_e.html
_________________ Ку |
00:51 27-10-2004
|
|
|
GaRR
Мастер
Сообщений: 163 Регистрация: 01.04.2004
|
Угу, его вроде специально для рекорда строили. По-моему он вообще только одним галсом ходить может.
|
04:04 27-10-2004
|
|
|
027
Админ запаса
Откуда: Волгоград Сообщений: 3610 Регистрация: 30.03.2004
|
Как и многие до него.
Повторюсь, меня мало интересуют рекордные уродцы, мне близки полноценные яхты, способные бороться со стихией...
Не, не так.
Способные ЖИТЬ в этой самой стихии. Как родные
_________________ Ку |
05:33 27-10-2004
|
|
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|