Как задавать вопрос
v 2.1 a  

Пособие новичку или советы старожилов

  • Если вы хотите получить толковый совет, помогите участникам конференции понять ваш вопрос.
  • Помните — им не видно, что происходит у вас на столе, им неизвестна ваша квалификация и знание схемотехники мониторов.
  • Этот перечень — результат многолетней практики «отвечания» в конференции.
  • Не уподобляйтесь партизану, из которого необходимые сведения приходится вытягивать клещами и по крохам. Или тогда уж не жалуйтесь, что вам не помогли.
  • Не обязательно указывать абсолютно все, что есть в этом перечне. Скажем, если горит предохранитель в БП, информация о емкости анодного конденсатора и типе синхропроцессора будет явно излишней. Подходите к делу творчески.
  • И последнее — если некоторые термины или сокращения непонятны, загляните в «Словарь»

Итак, надо указать:

  • марку монитора (не обязательно, если сообщите код модели, однако желательно);
  • FCC ID;
  • код модели (это не то, что написано на морде! Это наименование шасси, указывает, что у монитора внутри. А внутенности бывают разные у мониторов с одинаковой торговой маркой);
  • размер по диагонали;
  • год выпуска;
  • внешние проявления неисправности;
  • наличие посторонних звуков;
  • наличие запаха гари;
  • реакция изображения (если оно есть) на ВСЕ регулировки с передней панели;
  • постоянно ли проявление неисправности, если нет — то частота проявления;

Поведение светодиода(ов) на передней панели монитора:

  1. продолжает светится этим же цветом;
  2. мигает зелёным;
  3. мигает жёлтым, красным;
  4. не светится;
  5. ведёт себя одинаково с отключенным и подключенным интерфейсным кабелем

После снятия крышки обнаружено следующее:

  1. чипсет (перечень м/с, установленных в мониторе), наличие внутренних регуляторов, механических повреждений, холодных паек и др. визуальная информация, схемотехническое решение функциональных блоков;
  2. особое внимание на строчную развертку (СР) и высоковольтный источник (анодный конвертор), то есть — СР раздельная или совмещённая, чопперы понижающего или повышающего типа;
  3. визуально и мультиметром наличие накала нити подогревателя;
  4. напряжения на выходе БП в момент включения и после — остаются ли постоянными и если меняются, то как и в какую сторону;
  5. амплитуда и форма ИОХ на строчном ключе;
  6. наличие меандра или трёхуровнего импульса на чоппере;
  7. наличие питания на процессоре и генерации на кварце;
  8. сигналы и их уровни на шинах данных и синхронизации;
  9. завышенная температура компонентов;

Затем необходимо описать, какие явно неисправные детали удалось обнаружить и как именно они вышли из строя, с указанием номинала или типа и позиционного обозначения неисправной детали:

  • обрыв, пробой, изменение сопротивления;
  • утечка, самовосстанавливающийся пробой под напряжением;
  • результаты измерения сопротивления присоски на массу (на максимально доступных мегаомах!) и ёмкости высоковольтного конденсатора в FBT.
  • Важно! Указывайте что на что меняли. Нередко вся проблема заключается в некорректном подборе аналога.

Какие предпринимались действия, связанные с поиском неисправности в ходе ремонта. Здесь надо отметить, что существует несколько методик ремонта и быстрых проверок, которые применяются в зависимости от наличия тех или иных приборов и приспособлений в арсенале ремонтника, подробно они описаны в книге Гедзберга «Ремонт переносных черно-белых телевизоров»:

  1. метод внешних проявлений;
  2. метод измерений;
  3. метод воздейтсвий;
  4. метод исключения;
  5. метод эквивалентов;
  6. метод простука;
  7. метод прогона;
  8. метод замены.

Применяя их в совокупности на разных этапах ремонта, имея представление о схемотехнике и возможность найти информацию на применяемые в мониторе компоненты в интернете, на крайний случай лист бумаги и карандаш (для разрисовки схемы), располагая временем и головой на плечах, можно продиагностировать и (при наличии деталей) отремонтировать любой монитор.

Как говорят, правильно сформулированный вопрос — 90% успеха, возможно, что, после приведения в систему проявлений неисправности и своих действий по поиску причин, Вы сами поймёте, что надо делать дальше для дальнейшего поиска и локализации дефекта от функционального блока до неисправного элемента.

Не забывайте, что по содержанию вопроса и форме его подачи судят об опыте и уровне подготовки вопрошающего, а так же об его личных качествах.

С уважением, egor (ex tibla) и 027


 
   © Анатолий Парпалыгин aka 027   2003 Last update: 2013