Теория и практика
v 2.1 a  
Имя:  Пароль:  Входить автоматически

Правила конференции
Предыдущая тема | Следующая тема
Список разделов -> Теория и практика: «Регулятор скорости вращения колекторным движком...»

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Нужна схема регулятора колекторным движком 12V/250W (до 20А)
Желательно на полевиках выход, а то биполяры будут вскипать на таком токе, и регулировка от 0 до максимума, идеальная стабильность оборотов не важна, главное чтобы движок не разгонялся без нагрузки.
Обшарил все свои книжки и справочники, все что мог найти так это на различные трехфазники и колекторные слаботочные...
12:59 08-02-2007   

МИА
Ушедший мастер


Сообщений:
8304
Регистрация:
01.04.2004

 e-mail 
На телеграфных аппаратах СТА, которые печатали ленточку с текстом для телеграмм, стояли коллекторные движки. На задний конец вала у них была надета круглая блямба. Из нее торчала круглая пластиковая штучка с винтом на конце. Надо было схватить это штучку рукой(она оставалась неподвижной в руке) и второй рукой крутить головку винта. У двигателя при этом регулировалась скорость вращения в очень широких приделах.Я на таком двигателе сделал плоское точило,на приводной диска одевалась пластина с нужной наждачкой. Регулировка была механической на центробежном эффекте(с размыканием тугоплавких контактов). В журналах "Радио" пару раз видел регуляторы электронные,маломощные, но взглянуть стоит.
13:28 08-02-2007   

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Это чтото типа механического стабилизатора. Я не помню как точно называется но подобная штука с подобным принципом на тракторах стояла, стабилизировала обороты дизеля...
На счет схем, все что я видел и смог найти так это в основном аналоги регуляторов вращения как на касетных магнитофонах, схематика таже самая но слаботочная и на выходе стоял какой нибудь 814-й или подобный, который все время грелся даже при малой нагрузке на движок...
Более мошные стабилизаторы в основном на трехфазниках реализованы, там стабилизация частотой, и токи любые можно выгонять от этого обороты не сменятся...
На колекторных нужно заморачиваться с таходатчиком, это не сложно для меня но я просто реализаций таких не видел в живую...
14:05 08-02-2007   

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306
Вот нашол такую чепуху...
Если ее малость доработать ОС от таходатчика то думаю получится то что нужно....

Еще вот что нашол. КЛАССИКА - UC3837 DC-DC ШИМ...
Надо попробовать чтонибудь на его базе помутить...
14:40 08-02-2007   

Shurin
******

Откуда:
г. Покровск
Сообщений:
793
Регистрация:
02.07.2004

Никак движок от резиновой лодки?
17:21 08-02-2007   

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Нее....
Это я малому своему хочу подарок сделать, машину (типа картинга) с моторчиком...
У обычных машин там все примитивно кнопкой, они дерганые из-за этого...
18:28 08-02-2007   

Олег Викторович
*******

Откуда:
Москва (Сахалин)
Сообщений:
1201
Регистрация:
11.09.2004

Как было заказано: регулятор скорости вращения колекторным движком.
А уж если не подходит - извиняй Дрюня, параметры движки указывать нужно, или модель хотяб.
19:26 08-02-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Что-то я не понял. Если тебе нужно регулировать обороты движка на "машине (типа картинга)", зачем нужен тахогенератор и стабилизация оборотов движка. На коллекторной машине обороты почти линейно зависят от напряжения питания, реверс включают переключением обмотки возбуждения. Можно применить простой импульсный стабилизатор по принципу схемы канала 3.3В на полевике в БП компа. Нужен полевик, TL431, дроссель, электролитический кодесатор и несколько резисторов. Напряжение на выходе изменяем резистором в цепи управляющего вывода TL431. К.п.д. у импульсного пребразователя высокий.
08:34 09-02-2007   

kokur
Ушедший



Сообщений:
2581
Регистрация:
11.03.2005

Да, еще один момент, Для этой машинки лучше применить сериесный(последовательного возбуждения) движок, у него тяговая характеристика лучше, чем у движка с параллельным возбуждением.

Последний раз редактировалось: kokur (09:56 10-02-2007), всего редактировалось 1 раз
08:39 09-02-2007   

Andrey A Kireev
*******

Откуда:
ex Amsterdam
Сообщений:
1732
Регистрация:
21.10.2004

 e-mail 
Цитата:
Что-то я не понял. Если тебе нужно регулировать обороты движка на "машине (типа картинга)", зачем нужен тахогенератор

Если делать простой стабилизатор напряжения (регулируемый) и тем самым варировать оборотами движка, то у самого движка будут варироваться обороты в зависимости от нагрузки, если движок лишается нагрузки он набирает обороты....
Вот от этого момента я хочу избавиться...
Мне не нужна прецизионная точнойть в управлении оборотами, мне важно чтобы не зависимо от нагрузки на сам двигатель его обороты не менялись...
Именно для этого я хочу применить ОС (обратную связь) от таходатчика (не тахогенератора)...
Чтобы схема сама следила за оборотами и при увеличении нагрузки на движок давала ему больше тока и напряги...
18:52 09-02-2007   

BORQ
Мастер

Откуда:
Сделано в СССР
Сообщений:
939
Регистрация:
31.03.2004

Andrey A Kireev

Подбери модельный широтно-импульсный регулятор хода.
Современные имеют выходной каскад на полевиках.
С требуемыми характеристиками грин на 40 вытянет, не больше, применяются в больших судомоделях для управления ходовым двигателем.
Никакой обратной связи. Всегда максимально жесткая характеристика во всем диапазоне рабочих нагрузок и оборотов, высокий КПД, простой контроль оборотов.
Управлять им можно простым мультивибратором с регулируемой шириной импульса.
_________________
Наша служба интересна и трудна.
И на первый взгляд как будто не видна.

Золушка часто кончала во сне
Юное тело тянулось к весне.
08:49 22-03-2007   

ALEX
*******

Откуда:
ОттуДа, Нижний Новгород
Сообщений:
1594
Регистрация:
31.03.2004

 e-mail 
Andrey A Kireev Возьми кнопку регулятор от аккумуляторного шуруповёрта, есть такие с внешним полевиком, полевичёк помощнее и вперёд.! :handup: И реверс есть.
_________________
если партия скажет есть контакт, мы будем есть контакт
14:17 23-03-2007   

Список разделов -> Теория и практика: «Регулятор скорости вращения колекторным движком...»
Предыдущая тема | Следующая тема


   
  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group